Немного истории. K-line адаптер.
K-line адаптер, предназначавшийся для чтения информации из блока управления двигателем автомобиля.
![Cover Image](https://cdeblog.ru/bl-content/uploads/k-line-view_0.jpg)
Не так давно разбирая кучу своего хлама наткнулся на весьма интересную штуковину - k-line адаптер, предназначавшийся для чтения информации из блока управления двигателем автомобиля.
Правда был не много и разочарован и обрадован, так как мой автомобиль не поддерживает этот протокол, зато поддерживает CAN.
Принципиальная схема выглядит следующим образом:
![](../../../../../bl-content/uploads/k-line-sch.png)
Принцип работы весьма прост - интерфейс USB преобразуется в UART, а тот в свою очередь в нужный нам ISO9141 (K-Line).
В качестве микросхемы преобразователя USB-UART можно использовать любую, в моём случае выбор пал на PL2303, которых у меня оказалось довольно много.
Основным же узлом, является микросхема L9637D - которую вполне можно купить практически в любом магазине радиодеталей за вполне приемлемую сумму.
Плату старался делать максимально маленькой и удобной, но в тоже время такой, что бы можно было воспроизвести в любительских условиях, в итоге имеем устройство общим размером около 70 мм и шириной около 20 мм.
![](../../../../../bl-content/uploads/k-line-pcb.png)
![](../../../../../bl-content/uploads/k-line-pcb3d.png)